Ижевская и Удмуртская епархия Русской Православной Церкви

Светлая Седмица

E_rObSYejv4Русский народ по-прежнему празднует Пасху. Несмотря на многолетнюю проповедь безверия, тысячи людей собираются в ночь Воскресения Христова в православные храмы, десятки тысяч освещают пасхальную снедь. Откликаются русские сердца на колоссальный заряд радости, обновления, просвещения, который несёт в себе величайший из православных праздников. Но для большинства сразу после первого дня Пасхи наступают будни, и торжество прекращается. На самом же деле Праздник длится гораздо дольше, ведь пасхальная радость настолько велика, что её невозможно ограничить одним днём! Господь пребывал на земле после Воскресения ровно 40 дней. Всё это время богослужение Православной Церкви возвращает нас в ночь Святой Пасхи. "Христос Воскресе!" - приветствуем мы друг друга и лобызаем троекратно. Наиболее торжественно, радостно и величественно проходит первая неделя (церк.-слав. "седмица") после Пасхи, которая называется Светлой. На Светлой Седмице " все и всяческая" - Христос, Христос воскресший. Окончен пост, время плача и скорби, весь мир ликует и славит Господа. Ежедневно по окончании литургии совершается крестный ход, символизирующий шествие жён-мироносиц ко гробу Христа. На крестном ходе молящиеся идут с зажжёнными свечами. Всё богослужение Светлой Седмицы совершается при открытых Царских вратах, так что любой из нас может во всех подробностях наблюдать за священнодействием. Открытые Царские врата - образ Гроба Господня, от которого Ангел отвалил камень. В эту седмицу нет поста в среду и пятницу, но нужно избегать чревообъядения, в которое так легко впасть после долгого поста. В пятницу Светлой Седмицы бывает память иконы Божией Матери "Живоносный источник", и после литургии совершается освящение воды. На следующий день, в Светлую субботу, богомольцам раздаётся артос. Нет на Светлой седмице венчаний и заупокойных молитв. Отпевания усопших совершаются, но и они более чем наполовину состоят из песнопений Пасхи. Воскресение Христово - краеугольный камень православной веры. Апостол Павел учит:"Если Христос не воскрес, то проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша" (1 Кор. 14,15). Радость пасхальной ночи - это прорыв в Царство Небесное, начало нескончаемой радости рая. Как же счастливы были святые, такие, как Серафим Саровский, который сподобился постоянно иметь в душе память о Воскресении и каждого приходящего к нему встречал словами: "Радость моя! Христос воскресе!" К.А. Слепинин "Азы Православия"